Краткая инструкция по смене ОКВЭД для ИП

Как поменять коды ОКВЭД: инструкция для ИП

  • Что такое код ОКВЭД.

При регистрации ИП обязан указать, какой именно деятельностью он собирается заниматься. Ведь от этого зависит и выбор режима налогообложения, и, в ряде случаев, необходимость получения дополнительных лицензий и разрешений.

ОКВЭД – это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Именно он определяет, какой хозяйственной деятельностью может заниматься предприниматель. Если «по-простому» - каждый вид хозяйственной деятельности имеет свой уникальный, присвоенный только ему шифр. ИП имеет право заниматься только той деятельностью, какую указал при регистрации в перечне ОКВЭД.

Теоретически, ограничений в наборе ОКВЭД не существует. В лихие 90-е при регистрации в соответствующий раздел Устава переносили едва ли не весь справочник. На практике в наше время налоговая внимательно следит за этим, автоматически определяя в разряд «помойка» любую компанию, у которой в перечне указано более 5 кодов ОКВЭД. Так что не советуем набирать себе большое количество кодов – рискуете прямо на старте получить «черную метку» от налоговой.

  • Как подобрать новые коды ОКВЭД.

Все виды деятельности в классификаторе распределены по группам (блок 1 на рис.1).

Первая пара цифр определяет сферу деятельности. Вторая – уточняет конкретное направление (блок 2 на рис.1).

Далее – идут уточнения и конкретизации по подвидам (блок 3 на рис.1).

Классификатор ОКВЭД

                                                 Рисунок 1 – Классификатор ОКВЭД

 

Сейчас рекомендуется, чтобы выбранный предпринимателем ОКВЭД состоял минимум из 4 цифр – основной вил и уточняющий его подвид.

Например:

ОКВЭД 58.11. Издание книг.

Эта группировка включает:

- издание книг в печатном и электронном виде (на компакт-дисках, электронных носителях, в аудиоформате или в информационно-коммуникационной сети Интернет)

Эта группировка также включает:

- издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий;

- издание атласов, карт и таблиц;

- издание звуковых книг;

- издание энциклопедий и т.д. на CD-ROM и др.

Если же у предпринимателя нет четкой уверенности в том, что выбранный ОКВЭД в полном объеме отражает все нюансы его деятельности в данном направлении, то в каждом большом разделе есть уточняющий код – «Прочие виды деятельности» (см. рис. 2).

Рисунок 2 – Блок «Прочие виды деятельности» в разделе «Деятельность в области информации и связи»

 

Для ИП очень важно определиться именно с основным видом деятельности, т.к. именно по этому коду классификатора ему (если у ИП есть наемные работники) будут начисляться страховые взносы ФСС (производственные травмы и т.п.). А это –ставка от 0,2% до 8,5%!

  • Кто может подать документы на изменение ОКВЭД.

Документы может подать либо сам ИП, либо его официальный представитель по нотариально заверенной доверенности (например, юрист).

 

 

  • Как вписать коды ОКВЭД.

Первоначально коды ОКВЭД указываются при регистрации ИП в форме Р21001. Если же речь идет о внесении изменений / дополнений в перечень кодов, то заполняется форма Р24001. В этой форме предусмотрено 2 раздела – для добавления новых кодов, и для удаления тех, которые больше не нужны.

  • Как лично подать документы;

Подать документы на изменение кодов ОКВЭД можно лично через отделение ФНС, отвечающее за регистрацию. Например, в Санкт-Петербурге это отделение ФНС №15.

  • Как удалённо подать документы.

Также можно подать все документы дистанционно, через личный кабинет на сайте ФНС, который существует у каждого действующего предпринимателя. Необходимым условием для этого является наличие квалифицированной электронной подписи ИП.

Еще одним вариантом является подача документов через районное отделение «Мои документы». В этом случае процедура занимает порядка 10 рабочих дней.

Можно, конечно, в качестве удаленного варианта подачи документов обозначить отправку их по почте России (шутка)…

  • Как получить готовые документы.

Готовые документы приходят в районное отделение сервиса «Мои документы», если подавали через него, либо их можно лично забрать в регистрационной налоговой (напомним, в СПБ – это №15). Также их могут отправить почтой России, либо по электронной почте.

Доверьте самое ценное экспертам!
Оставьте заявку, и получите бесплатную консультацию.